Штирлиц шел по городу. Оттренированное годами чутье подсказывало ему, что-то выдает в нем русского разведчика. Вот только что? Красная звездочка на буденовке или волочащийся сзади парашют?
Штирлиц вернулся в свой загородний дом, запер двери, зашторил окна, достал из тайника карту СССР, развернул её на столе и наклонился.. Штирлица опять неудержимо рвало на Родину..
Штирлиц стоял под балконом Гиммлера в красной вышитой косоворотке и с гармошкой в руках. Наигрывая "Камаринского", он плясал вприсядку и насвистывал. Голос Копеляна за кадром: Да, никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу, как в этот вечер..
Поздний берлинский вечер. Штирлиц направляется на явочную квартиру русской разведчицы Кэт через парк Шарите. Вдруг над его головой раздаются глухие удары по дереву. "Дятел.. " - подумал Штирлиц. "Сам ты дятел!" - обиделся Мюллер.
Штирлиц очнулся ранним утром под забором чьей- то загородней виллы. Его тошнило, в левой руке был зажат женский бюстгалтер, из правой торчал обрывок записки: "Разрешаю расслабиться. Центр"